Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Вид экономической деятельности по оквэд рб
Письмо отказ от сотрудничества образец
Рига аэропорт расписание рейсов
Леново s850 технические характеристики
Поздравление дедушке от внуков с юбилеем сценка
Высказывание о книге для детей
Общая характеристика японии
Статусы про невзаимную любовь
 

Курсовая понятие и сущность государства

Общая характеристика политического режима 1. Понятие политического режима 1. Признаки политического режима 1. Виды политического режима Глава 2. Классификация политического режима 2. Тоталитарный курсовая понятие и сущность государства Глава 3. Политический режим РФ 3. Характеристика политического режима РФ 3. Особенности политического режима РФ Заключение Библиографический список Введение Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм системукоторый отличается той или иной степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений. Из этого следует, что для каждого общества характерны определенная система управления социальная власть и регулирования поведением людей при помощи определенных общих правил социальных норм. Как только появляется общество, сразу же возникает потребность в управлении. Каждый отдельный член общества имел собственные интересы, без согласования которых общество не могло существовать, так как именно интересы выступают решающим личностным регулятором. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития социальных связей требуется объединить эти интересы на общее благо. Но соединить можно лишь при сочетании во многом индивидуальной выгоды личного интереса курсовая понятие и сущность государства социальной выгодой общественным интересом. Такое соединение достигается главным образом лишь благодаря существованию в обществе правил поведения норм и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала названные нормы, то есть государственной власти. Курсовая понятие и сущность государства данной курсовой работы является общая характеристика социального назначения государства. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач: - раскрыть понятие, курсовая понятие и сущность государства, функции государства; охарактеризовать сущность государства; рассмотреть социальное назначение государства и соотношение государства, общества и личности. Цели и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения по поводу и в процессе правового регулирования государственно-правовых явлений. Предметом исследования является социальное назначение государства. Теоретическую основу данной курсовой работы составляют материалы из учебной и научной литературы. Методологическая основа работы представлена системой различных общенаучных и частно-научных методов познания исследуемого вопроса. Для реализации цели и задач в данной курсовой работе использовались такие научные методы исследования, как формально-логический, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, документальный, метод анализа и толкования правовых актов. Структура работы определяется целью и задачами исследования; состоит из введения, трех глав, логическим образом разбитых на параграфы, заключения и библиографического списка. Общая характеристика государства Понятие государства За многотысячелетний опыт образования, становления, развития и функционирования государства у разных народов, в различные исторические эпохи сложились многочисленные теории, научные школы, доктрины, концепции, в которых теоретически реконструируется государство в любых его проявлениях причины происхождения, форма, функции, государственная власть, перспективы и судьбы. При этом, данные теории могут иметь имеют несхожие, а иногда противоположные методологические основы вплоть до идеи о непознаваемости государства. Иначе говоря, ответ на вопрос «что такое государство? » предполагает множественность подходов к нему1. Понятие государства неразрывно связано с двумя методологически важными обстоятельствами. Во — первых, государство - это всегда итог, результат социально-духовного, политического, культурного, психоэмоционального творчества общества. Оно представляет собой материально-предметное воплощение соответствующих объективных общественных потребностей. Однажды возникнув, государство не может оставаться курсовая понятие и сущность государства навсегда. Это объективно меняющийся и противоречивый внутренне реальный факт исторического движения общества. В своем существовании государство переживает такие фазы, как становление, развитие, подъем, расцвет, кризис, деградация, упадок. Эти стадии могут курсовая понятие и сущность государства вместе или параллельно с обществом или относительно независимо от общества. В связи с этим, со стороны общества или исследователя может меняться не только субъективная оценочная, ситуативная характеристика государства, но и само курсовая понятие и сущность государства понятие. Другими словами, невозможно сформулировать понятие государства, одинаково успешно объясняющее государства в различные эпохи, в различных формациях и цивилизациях его существования. Во — вторых, в процессе познания нельзя смешивать понятие или определение и понимание государства. Курсовая понятие и сущность государства из назначений определения государства состоит в том, чтобы выделить государство из окружающих его вещей, форм институтов в различных сферах жизни общества и человека. Определение государства лежит в самом начале познания государства, тогда как понимание государства в курсовая понятие и сущность государства плане требует выработки развернутой системы понятий и определений, в которых находят курсовая понятие и сущность государства научное выражение и фиксацию различные стороны исторического движения государства - сущность, формы, функции, государственная власть, государственный аппарат, государственный орган и др. Понять государство - значит создать развернутую и целостную систему понятий и определений различных сторон государства. Известны сотни понятий и определений государства, сформулированные философами, теологами, теоретиками-государствоведами, социологами, практическими политическими и государственными деятелями. Например, государство - это «сообщество равных людей для достижения возможно лучшей жизни»; курсовая понятие и сущность государства - это «совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы»; государство - это «власть, население, территория»; государство - это «нечто разумное в себе», или «нравственный универсум»; государство - это политическая форма социально-экономически дифференцированного общества; государство - это аппарат машина для поддержания господства единого класса над другим1. Многочисленные понятия и определения государства, выработанные политической мыслью позволяют сделать следующие выводы: - государство - это продукт жизнедеятельности общества в целом; - государство существует не в любом обществе, но только в том, в котором есть развитая и противоречивая структура на всех уровнях экономика, собственность, формы сознания, личность, социальные классы, социальные группы и т. Данные выводы позволяют сформулировать следующее определение государства: государство - это организация политической суверенной власти, осуществляющая управление социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества. Следует отметить, что любое определение государства, кто бы его ни давал, всегда будет неполным, бедным, односторонним и в этом смысле абстрактным. Оно не способно вобрать в себя, научно выразить, теоретически реконструировать многочисленные сущностные, курсовая понятие и сущность государства, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. При этом абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Это их неотъемлемое свойство, связанное с самим началом процесса познания и понимания государства1. Проблема формулировки и выбора понятия государства связана с еще одним познавательным моментом. Помимо предельно общего и в этом смысл предельно абстрактного понятия государства вообще без его привязки к определенней исторической эпохе, общественной формации, цивилизации, партийно-идеологической системе, географическим координатам, религии и т. Таким образом, складывается широкая система понятий государства различного уровня обобщенности, которые позволяют увидеть особенности и специфику познания чрезвычайно разнообразного мира государств. Общее понятие государства важно при решении еще одной методологической проблемы. Мировой опыт развития государств, государственного строительства нередко давал в этой области такие результаты, которые невозможно подвести под понятие государства. Это особенно заметно на фоне наблюдаемых нами мировых интеграционных и глобализационных процессов. Поэтому не случайно в наши дни теория государства стремится более основательно разрабатывать такие понятия, как «протогосударство», «государствоподобное образование», «государственное образование», «государственность». Понятие государства не только позволяет сориентироваться в современных процессах распада и образования государств, но и критически оценить и осмыслить проекты идеального государства у Платона или Мора или идеи о «полугосударстве», «отмирающем государстве» Эти признаки нередко включаются и в содержание самих понятий или определений государства. Публичная власть как признак раскрывает государство прежде всего как институциональную систему, совокупность институтов власти, государственный аппарат, государственные властные органы, правоохранительную систему, систему военных органов, карательные, репрессивные органы. Публичная власть включает в себя и специальный курсовая понятие и сущность государства людей - государственных служащих, чиновников, которые на курсовая понятие и сущность государства основе осуществляют профессионально властную, управленческую, правотворческую, правосудную, военную, дипломатическую иные виды деятельности. Публичная власть ярко показывает несовпадение, нетождественность государства и общества. При этом нисколько не снижается научная значимость понятия государства как политической формы, способа организации общества в целом. Именно данный признак фиксирует деление общества на властвующих и подвластных, управляющих и управляемых. Одновременно сохраняет свою научную и практическую значимость деление элементов структуры общества по имущественным, идеологическим, религиозным, половозрастным, национальным, классовым, сословным, групповым основаниям. Публичная власть как признак государства называется публичной по следующим основаниям1: - является предметно-институциональным воплощением, реализацией объективных общественных потребностей в государстве: - выступает и действует всегда даже на официальном уровне - монарх, президент, парламент, правительство, суд, армия от имени общества, народа, нации; - по своему назначению, целям, задачам, функциям она действует, призвана действовать в интересах общества; - открыта и курсовая понятие и сущность государства обществу в той или иной форме политические партии, избирательные системы, общественные организации, общественные движения вплоть до революционных выступлений, восстаний и т. Административно-территориальная организация населения как признак государства, прежде всего, раскрывает взаимосвязь таких понятий и реальностей, как власть, население обществотерритория. Данный признак показывает, что государство, каким бы оно ни было большим или малым, сильным или слабым, развитым или слаборазвитымвсегда существует и функционирует в определенных территориально-пространственных и социальных население, общество, нация, народ границах. Поэтому нет мирового государства, мировой публичной власти мирового правительства. Для общества свойственны разнообразные, разносодержательные, равнозначимые отношения и связи - экономические, имущественные, религиозные, нравственные, психо-эмоциональные, ценностные, кровнородственные и др. Собственно, эти связи и отношения и делают общество обществом. Если же в обществе есть государство, то к данным отношениям с необходимостью добавляются властеотношения, государственные управленческие отношения, административно-территориальные связи. Государство наряду с иными видами социальных связей выполняет функцию своего рода политико-правовой скрепы общества, его формы, способа организации жизнедеятельности и существования общества. Суверенитет как признак государства означает верховенство и независимость государства, государственной власти внутри и вне общества, на территории, на которой возникло, существует и действует данное государство, и по отношению к другим иностранным государствам. Суверенитет фиксирует уникальное и единственно возможное место, которое занимает государство в обществе. Он есть непосредственное выражение самостоятельности пусть и относительной государства по отношению к обществу в целом, составляющим его социальным классам, группам, сословиям, нациям, этносам, политическим партиям, общественным организациям, отдельной личности. Суверенитет государства стремится быть абсолютным, то есть неограниченным. Однако в реальной жизни он ограничивается факторами различного свойства - внешними, внутренними, объективными, субъективными. Среди них можно назвать мировую систему государств, военный захват всей территории или части территории государства другими государствами, объективные экономические законы, нравственный и духовный мир человека. В качестве признаков государства в юридической литературе называются также налоги, займы, право и государственный язык. В своем предметно-вещественном, организационном содержании признаки государств неодинаковы. Известны различные варианты института монархии, парламента, правительства, судебной системы, полицейской системы, курсовая понятие и сущность государства истории известны примеры отсутствия армииадминистративно-территориальной организации области, края, районы, провинции, губернии, земли, штаты и др. Государство существует в обществе всегда в единственном числе. Его невозможно спутать с другими политическими и неполитическими институтами партии, профсоюзы, церковь и т. Поэтому еще раз отметим, что признаки, прежде всего, показывают, раскрывают содержательные, сущностные, институциональные стороны государства. Кроме названных признаков в теории выделяют формальные атрибуты, символику государства. К последним относят герб, флаг, гимн, столицу. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе и российского государства, атрибутика подвижна, изменчива. Это происходит в курсовая понятие и сущность государства различных причин и обстоятельств - мировоззренческих, идеологических, политических, религиозных, национальных, военных и др. Функции государства Под функциями государства понимают основные направления его деятельности, вытекающие из его сущности и роли в общественной жизни. В отличие от задач государства, которые могут носить временный, локальный характер, функции государства имеют постоянный характер и общесоциальную направленность, хотя в различные исторические эпохи они могли быть направлены курсовая понятие и сущность государства узкокорпоративные цели. На характер и содержание функций государства оказывают влияние многие факторы социально — экономического, политического, экологического характера. Бурный рост экономики, научно — технический прогресс, стабильная политическая обстановка в многом определяют направления деятельности государства, связанные с обеспечением прав и свобод человека, экологической безопасностью, разрешением межнациональных конфликтов, борьба с преступностью и т. На содержание функций государства большое влияние оказывает и международная обстановка. Функции государства их конкретное содержание зависят от формы организации государственной власти, от того, какие цели государство ставит перед собой. В зависимости от социальной направленности функции государства могут в значительной мере отличаться друг от друга. Основные функции государства подразделяются на виды по различным основаниям. Наиболее общей классификацией основных функций государства является их деление на внутренние деятельность внутри данной страны и внешние деятельность на международной арене. Между внутренними и внешними функциями существует неразрывная связь, так внешняя политика любого государства предопределяется внутренними условиями его существования, а международные обязательства диктуют необходимость строить свою деятельность во внутренних курсовая понятие и сущность государства в соответствии с общечеловеческими стандартами. По времени осуществления различают функции постоянные на всех этапах развития государств и временные, появление которых обеспечено специфическими условиями конкретного периода развития государства. По формам деятельности функции государства подразделяются на законотворческие, управленческие, судебные и контрольно — надзорные, которые отражают механизм реализации государственной власти. Также функции государства можно подразделить на регулятивные и охранительные, которые могут реализовываться в правовых и организационных формах. Среди правовых форм можно выделить законотворческую нормотворческую деятельность государства разработка и принятие законов и других нормативных актовправоприменительную деятельность государственно — властную деятельность компетентных органов по реализации норм права и правоохранительную деятельность, направленную на осуществление правового контроля и реализацию юридической ответственности. К организационным формам относят создание органов государственной власти, их материально — техническое информационное обеспечение и т. Государство в своей деятельности оказывает целенаправленное воздействие на различные сферы общественной жизни. В зависимости от этого, внутренние функции государства можно подразделить на политические, экономические, социальные, экологические, а также осуществляемые в культурной сфере. В политической сфере функции государства связаны: с признанием и защитой прав и свобод человека и гражданина; с регулированием политических процессов в обществе посредством законодательного закрепления принципов организации и деятельности политических партий и объединений, их взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления; с обеспечением общественной безопасности. В экономической сфере государство обеспечивает нормальное функционирование и развитие экономики. Деятельность государства в области экономики направлена на поддержание приоритетных направлений экономического развития, охрану существующих форм собственности, обеспечение свободы экономической деятельности, организацию внешнеэкономических связей, установление системы налогов и т. Одним из основных направлений деятельности современного государства является его социальная функция. Основополагающим признаком социального государства является утверждение системы общественных отношений, основанной на уважении и соблюдении естественных прав и свобод человека и гражданина, наличие в обществе условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности. В реализации социальной функции значительное место принадлежит проведению эффективной государственной политике в области образования, культуры, здоровья граждан, в жилищной сфере. В культурной сфере государство оказывает поддержку развитию искусства и культуры, заботится о культурном и нравственном возрождении общества. В природоохранной сфере функцией государства является охрана и рациональное использование природных ресурсов в целях улучшения условий жизни людей. Государственное регулирование охраны окружающей курсовая понятие и сущность государства среды, определение порядка природопользования, обеспечение экологической безопасности — одна из первейших задач государства в настоящее время. К внешним функциям государства относятся: сотрудничество с другими государствами в социально — экономической, политической, военной и культурной сферах; оборона страны и обеспечение государственной безопасности; поддержание мира и мирового правопорядка; предотвращение войн, разоружение, ликвидация ядерного и другого оружия массового уничтожения; борьба с международным терроризмом; оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; сотрудничество в решении глобальных проблем современности. Особое значение в современных условиях приобретает сотрудничество государств по поддержанию мира и мирного сосуществования. В деятельности государств, направленной на защиту и укрепление мира, особе значение приобретает задача всеобщего и полного разоружения под строгим международным контролем. Но поскольку еще сохраняются противоречия между геополитическими и экономическими интересами разных стран, угроза нападения извне, то заботой каждого государства является сохранение армии на уровне, необходимом для обеспечения безопасности страны и оборонного военного потенциала, гарантирующего решение этих задач. На основании изложенного в главе первой, можно сделать следующий вывод: существует множество определений понятия государство. Основными признаками государства являются: суверенитет, наличие государственного аппарата, наличие аппарата принуждения, разделение населения по территориальному признаку, налоги. Функции государства - это основные направления его деятельности, вытекающие из роли государства в общественной жизни. Функции государства делятся по различным основаниям. Самой распространенной является классификация функций государства на внутренние и внешние. Теории сущности государства В юридической и политологической литературе существуют различные теории и концепции, объясняющие природу и сущность государства1. В Древнем мире расцвет философских учений о государстве связан с именами таких древнегреческих мыслителей, как Сократ, Платон и Аристотель. Государство рассматривалось с точки зрения политической добродетели справедливостиа идеальным считалось такое государство, которое воплощает этический принцип добродетели. Например, Аристотель, исходя из этического принципа «меры», разделял формы правления на «правильные» монархия, аристократия и «неправильные» тирания, олигархия, «крайняя» демократияпредпочитая в качестве идеального образца «среднюю», «смешанную» форму правления «политию», или умеренную демократию. Государство образуется, по Аристотелю, ради «общего блага», «благой жизни». Вместе с тем, подчеркивал он, существование государства возможно и мыслимо лишь на определенной территории, при определенной количественной норме населения. Всякое государство должно, кроме того, удовлетворять необходимые экономические потребности граждан. Одна из первых теорий, объясняющая природу государства естественно-историческими причинами, коренящимися в природе человека как существа, которое не может жить вне общества государстваполучила название естественно-правовой. Например, Цицерон считал, что предпосылкой объединения людей в государство на основе договора является естественное стремление человека к общению, к жизни в обществе. В эпоху средневековья господствовала теологическая концепция происхождения государства и права, согласно которой Бог, создав государство курсовая понятие и сущность государства законы, курсовая понятие и сущность государства, не указал непосредственно лиц, осуществляющих власть, конкретные формы правления, методы властвования и т. Основателем данной теории считается средневековый богослов Августин. Идея теократии содержалась в его учении о «двух градах». Ни один «земной град» т. Критикуя реально существующие государства, он противопоставил им церковь в качестве идеального «небесного» сообщества, духовной общины верующих. Тем самым обосновывались притязания церкви на руководство государственными делами. Приоритет церкви над государством защищал и Фома Аквинский, полагая, что правители могут использовать свою власть вопреки заветам божества, их деятельность должна контролироваться церковью. Современная католическая церковь также защищает тезис о божественном происхождении государства и права. Теория договорного происхождения государства и права Дж. Идея о том, что государство и право появляются в результате сознательных действий людей, заключивших договор о создании государства и учреждении законов софисты, Эпикуроформилась в XVII—XVIII вв. Согласно данной теории люди, выйдя из «естественного» догосударственного состояния, объединились в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре. Важнейшими из этих условий считались признание и защита курсовая понятие и сущность государства прав и свобод личности, обеспечение безопасности заключивших договор индивидов, а также охрана частной собственности. Несоблюдение условий договора означало его расторжение и возвращение людей в «естественное» состояние. Следовательно, речь идет о законности власти того или иного правителя с точки зрения выполнения или невыполнения им первоначального соглашения об образовании государства и учреждении законов. Широкое распространение в эпоху Нового времени получила теория разделения властей, в основе которой лежат идеи рациональной курсовая понятие и сущность государства власти и конституционных курсовая понятие и сущность государства обеспечения основных прав и свобод личности. Выдающимся представителем теории разделения властей был французский мыслитель Монтескье, который утверждал: «Чтобы курсовая понятие и сущность государства было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы сдерживать друг друга». Монтескье различал законодательную, исполнительную и судебную власти. Он исходил из верховенства парламента как законодательной власти в системе органов государства, предусматривая в парламенте две палаты, обладающие взаимным правом сдерживать решения каждой из них. Парламент, по Монтескье, независим от правительства — исполнительной власти, которая подотчетна ему в своей деятельности. Институт ответственности правительства перед курсовая понятие и сущность государства был призван предотвратить «деспотизм» исполнительной власти. Что касается судебной власти, то она отделена от первых двух и должна действовать в строгом соответствии с законом, изданным парламентом. Учение о разделении властей ставило вопрос о разграничении функций государства, выполняемых различными государственными органами. Одной из распространенных концепций, которая изучает те или курсовая понятие и сущность государства естественные закономерности возникновения и последующего функционирования государства и права, является органическая концепция происхождения государства и права, крупнейшим представителем которой был Согласно органической концепции, государство есть продукт органической эволюции, разновидностью которой является социальная эволюция. Подобно тому, как в живой природе, полагал Спенсер, выживают наиболее приспособленные, так и в обществе в процессе внешних войн и курсовая понятие и сущность государства происходит естественный отбор, определяющий зарождение правительств и дальнейшее функционирование курсовая понятие и сущность государства в соответствии с законом органической эволюции. Теория насилия, главным представителем которой является Гумплович, рассматривает государство как результат насилия, вражды, завоевания одних народов другими. Насилие превращалось в первооснову государства. Материалистическая марксистская теория рассматривала государство как результат непримиримости классовых противоречий. Под сущностью государства понимались его классовая природа, курсовая понятие и сущность государства государства для утверждения власти господствующего класса. Характер курсовая понятие и сущность государства обусловлен тем, что оно выступает регулятором классовых отношений, а с построением коммунистического общества государство отмирает. Причины возникновения государства и права разъясняет также и так называемая психологическая теория, ярким представителем которой был Возникновение государства и права объясняется теми или иными свойствами психики людей, биопсихологическими инстинктами. Данная теория исходит из якобы изначально присущей психике индивида потребности к повиновению, подчинению «выдающимся личностям». В противовес индивидуально-психологическим теориям сторонники социально-психологического направления курсовая понятие и сущность государства человека как существо общественное, а не биопсихическое. На этой основе они строят и свое учение о происхождении государства и права. Само общество они считают продуктом коллективного сознания людей. В коллективном сознании сначала формируется идея социальной солидарности, а затем для обеспечения солидарности создаются нормы права и реальная политическая власть, получающая выражение в соответствующих государственных институтах. Широкое распространение получила теория «правового государства», которая отстаивает требование об ограничении деятельности государства, его органов исключительно формально-юридическими рамками, прежде всего законом, принятым парламентом. Представители данной теории отстаивают принцип невмешательства государства в дела частных предпринимателей, идею «минимального» государства, обеспечивающего свободу производства и торговли, приоритет индивидуальных прав, верховенство правового закона во всех сферах общественной жизни. Такой подход направлен против произвола и беззакония в деятельности государства и его органов. Факторы, определяющие сущность государства Для ответа на вопрос о сущности государства необходимо обратиться к факторам, лежащим за пределами собственно государства и, тем не менее, решающим образом влияющие на него. Среди этих факторов, прежде всего, необходимо выделить социальный, экономический, политический, культурный1. Речь идет о социальной структуре общества, степени ее развитости, характере и содержании отношений между составляющими структуры. Например, структура рабовладельческого курсовая понятие и сущность государства, упрощенно говоря, проста. Она сводится курсовая понятие и сущность государства целом к двум социальным классам рабовладельцы и рабыотношения между которыми, как свидетельствует история, напряженны и антагонистичны. Структура тяготеет к консервации существующего положения вещей. Она не порождает социальную объективную потребность в личности, в понимании человека как ценности. Данный исторический тип общества со свойственными ему классами, социальными группами, отсутствием наций, конфликтными внутри- и межклассовыми отношениями порождает государство с открыто классовыми сущностными и функциональными характеристиками. Современные общественные системы, некоторые из которых определяют как индустриальные, постиндустриальные, не знают социальных классов. Их социальная структура чрезвычайно подвижна, включает в себя такие курсовая понятие и сущность государства, как народ, нация, народность. Велика роль личности, межличностных отношений, индивидуальных и групповых интересов. Такого рода курсовая понятие и сущность государства современных развитых социальных структур уже не позволяют курсовая понятие и сущность государства природу и сущность государства как исключительно классового явления. У общества есть потребности в государстве экономического свойства как властвующего и управляющего института власти. Характер курсовая понятие и сущность государства содержание, мотивация курсовая понятие и сущность государства и общественного труда, формы собственности, степень научно-технической оснащенности общественного производства, способы распределения произведенных материальных благ не только образуют материально-экономическую основу государства, но и нередко решающим образом определяют возможности и содержание функций государства, реальность его суверенитета, структуру государственного аппарата. Экономические кризисы или деградация экономики могут привести не только к негативным последствиям в тех или иных сторонах государства например, государственный режим, государственный аппаратно и полностью подорвать всякое доверие к государству со стороны общества. Экономический фактор во всех его формах и проявлениях влияет на государство, на властвующих и управляющих, прежде всего через их сознание, курсовая понятие и сущность государства понимание реальных экономических процессов. Государство - политический институт. Однако политика не сводится к государству. Она включает также политическое сознание, партии, политические процессы и ценности, нормы, политические идеологии, политические отношения. Политический фактор в своем содержании, формах проявления всегда противоречив. Например, политические партии не только могут изменить вектор функций государства, повлиять на форму государства или даже навязать ее обществу, но и в определенных исторических условиях подчинить фактически государство своим узкопартийным интересам. Велико воздействие на государство политических идеологий, которые могут иметь самую различную направленность - от крайне реакционной, националистической до демократической. Политические процессы как составляющая фактора могут принять предельно радикальные выражения курсовая понятие и сущность государства волнения, восстания, революции — что может привести не просто к принципиальным переменам во всех характеристиках государства, но и к его разрушению. Государство можно рассматривать и понимать как явление культуры в целом, а не только политической. Одной из центральных идей культуры является идея достоинства личности, понимания человека как высшей ценности. Именно в этой своей части культура ориентирует государство в его формах, курсовая понятие и сущность государства, принципах властвования и управления, организации государственного аппарата на человека, его материальное благополучие, безопасность, духовное развитие. Помимо названных факторов существуют и другие. Например, моральный, национальный, религиозный. В наши дни нельзя не учитывать процессы глобализации. Из истории известны примеры, когда религиозный фактор в виде религиозных войн, реформаций самым решающим образом определял судьбы государства во всех его проявлениях, на разных стадиях его исторического движения вплоть до образования теократических государств. Факторный анализ показывает, что общество во всех формах и сферах его жизни не однолинейно, но неизбежно и объективно противоречиво. Это определяет и противоречивую природу государства в целом, его сущностных, содержательных, формальных и функциональных сторон. На основании изложенного в главе второй, можно сделать следующий вывод: существуют различные теории и концепции, объясняющие природу и сущность государства. Для ответа на вопрос о сущности государства необходимо обратиться к факторам, лежащим за пределами собственно государства, однако решающим образом влияющие на него. Социальное назначение государства 3. Понятие и характерные черты социального государства XX век внес в историю развития государств новый тип - социальное государство, пришедшее на смену так называемому «либеральному государству» или «государству - ночному сторожу». Сторонники доктрины либерализма Смит, Лассаль, Спенсер и другие рассматривали не только свободу личности как величайшую ценность отношений между людьми, но и экономическую независимость общества и его отдельных членов от государства. Назначение государства рассматривалось слишком узко, лишь как: защита общества от угроз извне, защита «граждан от сограждан», выполнение тех работ, которые непривлекательны для частного бизнеса ввиду низкой прибыльности, но весьма важны для всего общества строительство и поддержание в должном состоянии объектов инфраструктуры, общественных зданий и т. Материальная поддержка государством отдельных граждан рассматривалась как недопустимая по следующим причинам1: - оказание помощи слабому рассматривалось как вмешательство в действие закона естественного отбора, приводящее в итоге к выживанию тех, кто в естественных условиях неминуемо бы погиб, следовательно, приводящее к «снижению качества» генофонда человечества; - поддержание неблагополучной части общества невозможно без финансового участия благополучной части курсовая понятие и сущность государства, а это по сути означает изъятие частной собственности. С семидесятых годов XIX в. Термин «социальное государство» достаточно широко употреблялся в трудах дореволюционных российских теоретиков права, при этом существенных различий между социальным и социалистическим государством в то время не проводилось. Законодательно идеи социального государства стали закрепляться вначале в актах рабочего законодательства, в рамках которого стала курсовая понятие и сущность государства система социального страхования. Затем в конституциях отдельных государств РСФСР, Веймарская Германия, Мексиканские Соединенные Штаты в 20-е гг. Сегодня в конституциях России, Португалии, Румынии, Курсовая понятие и сущность государства, Литвы, Казахстана, Марокко и других государств при характеристике основ государственного устройства используется термин «социальное государство». Социальное государство можно рассматривать как достигнутое состояние, факт государственной жизни общества, либо как идею, к которой государство должно стремиться, но которая, как идея правового государства, пока окончательно не реализована. В первом случае социальное государство есть исторический тип государства, отличающийся от иных приоритетом социальной функции государства, особой ролью государства в экономике1. Одной из черт современного государства является повышенная забота о социально незащищенных категориях граждан: детях, инвалидах, престарелых, безработных. В их интересах устанавливаются государственные пособия и субсидии, пенсии и дотации. В свою очередь проблема поддержки социально незащищенных категорий населения непосредственно связана с участием государства в управлении экономикой страны. Его участие в перераспределении экономических благ - это черта, характерная и для социального и для социалистического государства. В современных обществах такое перераспределение не приводит к нарушению прав и свобод граждан и позволяет считать современные западные государства не только социальными, но и правовыми. Однако история показывает на примере тоталитарных режимов, что игнорирование требований связанности государства правом при активной патерналистской политике по отношению к большей части населения приводит к весьма негативным явлениям, не позволяющим считать данные государства правовыми. Назначение и сущность государства состоит в том, что оно призвано осуществлять управление обществом на основе демократических принципов правления интересах защиты основных прав и свобод личности, а также для обеспечения общественного согласия социального компромисса. В основе социального государства лежит идея о том, что именно государство ответственно за создание таких условий жизни, при которых каждому человеку была бы гарантирована доступность элементарных благ, что можно рассматривать как курсовая понятие и сущность государства равных стартовых возможностей. Социальным следует называть то государство, одним из приоритетных направлений деятельности которого является создание условие для реализации социальных прав граждан, закрепленных в национальном законодательстве и соответствующих мировым стандартам в этой области. Поскольку государство представляет собой территориальный публично — правовой союз населения, осуществляющий свои задачи и выполняющий свои функции с помощью специальных органов государственной власти, то можно сказать, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина, регулирование и курсовая понятие и сущность государства общественных отношений и является основной обязанностью государства. Природа государственной власти — в охране прав и свобод человека и гражданина, в обеспечении гражданского мира и согласия. Социальное назначение государства заключается в том, что это такая организация политической власти, призванная представлять общие интересы населения. Деятельность государства направлена на решение общесоциальных проблем. Управляя делами общества, государство стремится к стабильности и гармоническому развитию общества, к обеспечению социального компромисса и правопорядка. Еще Цицерон писал, что «государство есть достояние народа, а народ не любое курсовая понятие и сущность государства людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и Многозначность определений понятия государство. Признаки государства, отличающие его от догосударственных организаций. Основные черты государственного аппарата. Сущность государства как совокупность всех его признаков. Понятия о государстве, его исторических типах и формах. Изучение предпосылок возникновения государства, рассмотрение основных теорий его происхождения и основных признаков, отличающих его от других организаций и социальных учреждений классового общества. Содержание теологической, патриархальной, курсовая понятие и сущность государства, ирригационной и марксистской теорий происхождения государства, описание его внутренних и внешних функций. Раскрытие главных признаков державы согласно положениям Конституции Российской Федерации. Государственность как фактор человеческого прогресса и культуры. Закономерности возникновения государства, социальное назначение его сущности и значимость типологии. Особенности исторических периодов в развитии государственно-организованного общества. Политическая организация и общество. Государство как важнейший элемент политической организации, его сущность происхождение и функции. Основные признаки правового государства. Политический характер структурных элементов политической организации общества. Государство и курсовая понятие и сущность государства в древнем мире. Закономерности развития государства, его сущность. Понятие "государство", "общество и власть". Религия и государство, ее законы история. Возникновение религии: христианство в России ислам в Башкортостане. Основные подходы к его пониманию. Классовые и общесоциальные элементы в содержании государства. Понятие государства и права, их характерные особенности и признаки. Теории государства и права, связанные с материалистическим пониманием истории. Теологическая и патриархальная, договорная и естественно-правовая, органическая ирригационная теории. Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества. Причины и формы возникновения государства теории происхождения. Признаки, отличающие права от социальных норм первобытно общинного строя. Государство как сложная политико-правовая курсовая понятие и сущность государства организации общественной жизни, его основные признаки, внутренние и внешние функции. Социальные изменения как основа прогресса общества и критерии их ограничения. Понятие и классификация функций государства. Функции государства и государственный механизм. Формы и методы осуществления функций государства. Основные внутренние и внешние функции государства. Понятие и сущность государства. Территориальная организация населения и особенности публичной государственной власти. Неразрывная связь государства и права и взимание налогов. План: Происхождение государства Сущность государства и его признаки Функции, структура и формы государства Используемая литература источники Происхождение государства Эволюция представлений о курсовая понятие и сущность государства в ходе развития общества. Понятие и признаки современного государства. Понимание и определение государства. Сущность современного государства как социального, геополитического и экономического сообщества. Понятие государства, его цели, задачи и характеризующие его признаки, политическая идеологическая ориентация. Функции - основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Основные правовые формы деятельности государства. Характеристика теологической, насильственной психологической концепций правопонимания. Рассмотрение истории происхождения государства согласно патриархальной, договорной, марксистско-ленинской теориям. Определение роли державы и права в обществе. Сущность, социальное назначение государства. Определение понятия государства, его основные признаки. Типология государств: курсовая понятие и сущность государства, различные подходы, современный курсовая понятие и сущность государства на типологию российского государства. Особенности форм государственного устройства. Типы государств их характеристика, внутренние и внешние функии. Формы государственного правления, государственного устройства, политических режимов. Основные черты демократического государства. Теории происхождения государства и права не связанные с материалистическим пониманием истории. Теологическая, патриархальная, договорная и естественно-правовая курсовая понятие и сущность государства. Государство как организация политической власти, существующая в определенной стране: понятие и причины происхождения, история развития. Признаки государства: наличие публичной власти, административно-территориальная организация страны, суверенитет.



 
00776
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «vykupavto-rostov.ru» Документы на все случаи!